+7 (343) 224 4777 Поиск

Уход за кожей подростка: профессиональный и домашний

Заботиться о коже нужно с молодости. К тому же, подростки сталкиваются с такими неприятными дерматологическими явлениями как прыщи, «черные точки», акне и постакне. Половое созревание для многих из них не проходит бесследно.

Рассказываем про особенности кожи в юном возрасте, из-за чего возникают высыпания и другие несовершенства молодой кожи, а также как ухаживать за ней в домашних условиях и на какие косметологические процедуры стоит ходить.

В возрасте примерно 11 лет юный организм в целом претерпевает различные изменения. Происходит развитие скелета и мышц, половое созревание, округление форм тела, огрубение голоса и т.д. В течение около пяти лет гормональная перестройка подразумевает и резкое увеличение уровня тестостерона – не только у мальчиков, но и у девочек. Из-за этого еще больше активизируется работа сальных и потовых желез и усиливается выработка себума, кожное сало становится более вязким и плотным: подростки сильнее потеют, кожа становится более жирной, поры забиваются, появляются прыщи, акне и другие несовершенства.

Что вдобавок к гормональному дисбалансу усугубляет состояние кожи, вызывая указанные выше проблемы:

Несоблюдение гигиены

А именно – отсутствие регулярного очищения кожи специальной домашней косметикой для молодой кожи или же, наоборот, чрезмерная гигиена, особенно с использованием агрессивных средств (жестких скрабов, косметики на основе спирта и высококонцентрированных кислот). Если не очищать кожу от избытков сала, пота, ороговевших клеток, поры забиваются. Слишком же частое очищение кожи может вызвать сухость, в ответ на которую сальные железы будут выделять еще больше жира, а он опять-таки закупорит поры.

Неправильное питание

Подростки нередко употребляют вредные продукты: чипсы, шоколадки, выпечку, фаст-фуд, сладкие газировки и др. Обилие сладкой пищи вызывает выброс гормона инсулина в кровь в большом количестве. На постоянной основе это может привести к инсулинорезистентности (невосприимчивости инсулина клетками) и в целом к гормональному сбою. А он уже может вызвать появление высыпаний. Также кожа не любит жирную (особенно трансжиры – в чипсах, многой выпечке, соусах и т.д.), копченую и острую пищу. Их употребление также способствует еще большей активности сальных желез.

Состояние здоровья

Пониженный иммунитет, в том числе врожденный, хронические заболевания, связанные с нарушением обмена веществ – например, сахарный диабет, гипо- и гипертиреоз, патологии ЖКТ и др. Все это также влияет на состояние кожи, ухудшая ее качественные характеристики. Возможны сухость, истончение кожи, прыщи, акне, долгое их заживление и образование рубцов.

Образ жизни

Малая подвижность, вредные привычки (да, подростки нередко курят и употребляют спиртное), частое нахождение под открытым солнцем или загар в солярии, стрессы, бессонные ночи и т.д. Все эти факторы, а особенно их сочетание, негативно сказываются на здоровье и состоянии всего организма, а также кожи. Снижают иммунитет, в том числе местный, вызывают оксидативный (окислительный) стресс, обезвоживание эпидермиса и даже изменение ДНК клеток в худшую сторону.

Как мы уже сказали, заботиться о коже нужно и в молодом возрасте. И вне обострения дерматологических проблем. Уход за юной кожей несколько отличается от того, какой применяют в 20, 30 и более лет. Но он также состоит из привычных этапов очищения, тонизации, увлажнения – как домашних, так и профессиональных, у косметолога. А при необходимости включает и лечебные манипуляции.

Процедуры у косметолога

Чистка

Этот этап ухода необходим всем в любом возрасте. Даже если нет угрей, кожу нужно очищать от ороговевших клеток, себума, пота, внешних загрязнений.

Для подростковой кожи может быть применена атравматичная, механическая, ультразвуковая чистки лица – в зависимости от изначального состояния кожи, наличия/отсутствия угрей.

Очищение кожи снижает вероятность появления высыпаний, в том числе воспалительных и бактериальных (акне), позволяет коже быть более здоровой, иметь ровный тон и рельеф, выглядеть ухоженной.

Пилинг

Также популярная среди пациентов разных возрастов процедура. Необходима и подросткам.

Для молодой кожи подойдут «мягкие» химические пилинги. Например, миндальный. Он относится к альфа-гидроксикислотному (AHA, или фруктовому) химическому пилингу, и считается самым щадящим из аналогичных.

Помогает очистить поверхностный слой кожи и обновить ее клетки, сделать тон более ровным, оттенок – здоровым, нормализовать секрецию кожного сала, профилактировать появление воспалительных элементов, уменьшить видимость следов постакне (рубцов, пигментных пятен).

Лазеротерапия

Лазер помогает избавиться и от некоторых причин появления акне, и используется в комплексном лечении этой патологии, и снижает видимость (или вовсе убирает) различных следов постакне.

В «ЛИНЛАЙН» процедура проводится на уникальном аппаратном комплексе Multiline с запатентованными режимами.

Во время сеанса лазерные лучи проникают в глубокие слои кожи и воздействуют на сам очаг воспаления. В ответ организм запускает мощную иммунную реакцию, позволяющую бороться с высыпаниями и бактериями P.Acnes, вызывающими акне. Кроме того, нормализуется работа сальных желез, снижается выработка кожного жира, поры сужаются, усиливается выработка коллагена и эластина, начинается активная регенерация тканей.

В результате уходит воспаление, кожа начинает оздоровляться, уменьшаются или вовсе исчезают угри и постакне (рубцы, гиперпигментация кожи).

Процедура абсолютно безопасная – даже для детей, безболезненная – даже без использования местной анестезии. После сеансов не нужна никакая реабилитация, никаких побочных эффектов ни разу не наблюдалось.

Положительный результат заметен уже после первого сеанса. Но для более выраженного может потребоваться несколько процедур. Их количество определяет косметолог с учетом индивидуальных особенностей организма пациента.

Необходимость в каких-то еще процедурах или ином лечении также оговаривает врач – косметолог или дерматолог.

Домашний уход

Помимо периодических профессиональных процедур, подростковой коже необходим регулярный уход в домашних условиях. Косметику лучше подбирать вместе с врачом – с учетом типа кожи, наличия/отсутствия высыпаний и прочих моментов. Нередко на упаковках средств так или иначе указывается, что они – для молодой кожи. В их составе не должно быть спирта, высококонцентрированных кислот и других агрессивных ингредиентов, комедогенных компонентов.

Домашняя бьюти-рутина в юном возрасте должна состоять из 4 основных этапов: очищение, тонизирование, увлажнение и защита от ультрафиолета.

Очищение

Проводится утром и на ночь. Для этого используются «мягкие» пенки, гели и вода для их смывания. Это необходимо для удаления с кожи излишков кожного сала, пота и внешних загрязнений. Если нужно смыть косметику, то в ход идет молочко или мицеллярная вода.

Тонизирование

После очищения нелишним будет протереть кожу тоником. Это поможет избавиться от загрязнений, которые могли остаться после предыдущего этапа, поддержать баланс влаги в коже, снять покраснения и раздражения, тонизировать, а также подготовить кожу к следующему этапу ухода.

Увлажнение

В этом этапе нуждается не только взрослая кожа. В подростковом возрасте при потере/недостатке влаги и жирная кожа может стать обезвоженной. А это грозит включением компенсаторной функции организма – усилением выработки кожного сала. Оно в свою очередь может закупорить поры. Для увлажнения стоит выбирать средства (крем) с легкой консистенцией. И важно, чтобы в составе не было комедогенных веществ (например, кокосового масла и др.).

Защита от ультрафиолета

Воздействие УФ-лучей негативно сказывается на защитном барьере (гидролипидной мантии) кожи. В результате подросток может получить солнечный ожог, гиперпигментацию, сухость кожи и усугубление уже имеющихся дерматологических несовершенств. Поэтому перед выходом на улицу, особенно летом и на море, необходимо наносить средства с SPF 25-30 (в городской среде) и 50 (на море). Существует немало солнцезащитной косметики для детей. А с 14 лет подросток уже может использовать средства для взрослых. Про них вы можете почитать в нашей статье.

Дополнительный уход

Если кожа подростка имеет высыпания, ей необходим дополнительный, лечебный уход. Это могут быть мази, «болтушки», тоники с антибактериальным эффектом, крем с матирующим и успокаивающим действиями, гормональные средства. Их все назначает исключительно врач!