«Увеличение губ не может стоить 5000 рублей»: о процедуре рассказывает Юлия Денисова, главный врач клиники LINLINE
Сколько филлера нужно, чтобы получилось красиво? Сколько должна стоить процедура увеличения губ? Насколько безопасна эта процедура и как избежать неприятных побочных эффектов?
Об этом рассказывает Юлия Денисова, главный врач клиники LINLINE в Ростове-на-Дону.
Мы называем услугу «увеличение губ», хотя на самом деле цель косметолога – гармонизировать внешность, сделать черты лица более правильными, подчеркнуть форму губ, сделать контур более четким.
Начиная примерно с 30 лет объем губ естественным образом уменьшается. В этом случае использование небольшого объема филлера для губ – это даже не увеличение, а восполнение прежнего объема».
Многие изучают детально эту процедуру по статьям, постам в соцсетях и приходят с конкретным запросом – ввести 1 мл препарата. Но на самом деле невозможно сказать, как объем нужен – это зависит от индивидуальных предпочтений пациента. Поэтому перед приемом хороший косметолог спрашивает у клиента, который результат он хочет получить. При первой процедуре во многих случаях используем минимальный объем – 0,6 мл и смотрим на результат. Часто этого бывает достаточно.
Если пациент доволен и хочет еще немного увеличить объем, то через месяц процедуру можно повторить и использовать уже 1 мл препарата. Мы всегда за то, чтобы дозировать препарат максимально аккуратно.
Давайте подумаем, что такое молодость: отсутствие морщин, румянец, открытый взгляд, наполненные губы. Если мы возвращаем губам тот объем, который был в молодости, то в определенном смысле лицо выглядит моложе. При этом все остальное остается, как есть.
Теперь немного медицинских и биологических деталей: как это работает на уровне тканей. Для увеличения губ используются препараты на основе гиалуроновой кислоты. Это естественный наполнитель тканей, она есть в коже и связках. Гиалуроновая кислота наполняет, укрепляет ткани, стимулирует обмен веществ в них, а также синтез собственного коллагена. Благодаря этому губы выглядят более молодыми.
Также, увеличивая губы, мы корректируем пропорции, расставляем определенные акценты. Это тоже делает лицо моложе.
Сейчас в косметологии применяют препараты на основе гиалуроновой кислоты – они называются филлеры. Косметолог будет именно так их называть на приеме.
Губы – мимически очень активная зона лица, здесь много мышц. Поэтому препарат должен быть пластичным и хорошо держать форму. Гиалуроновая кислота отвечает этому требованию.
Все филлеры – биодеградируемые, это еще один термин, который вы можете услышать на приеме. Это значит, что со временем препарат рассасывается самостоятельно.
Какие препараты ушли с рынка? Какие остались? В косметологии в основном используются зарубежные препараты: Art Filler, Belotero, Stylage. Они давно опробованы и отлично себя зарекомендовали. Мы и сейчас применяем их.
Если вам сейчас предлагают увеличить губы с помощью JUVEDERM, то либо этот препарат ввезен параллельным импортом, либо это подделка – официального ввоза в Россию больше нет.
Можно ли пользоваться российскими препаратами? В России есть заводы, которые производят препараты на основе гиалуроновой кислоты. Они используют качественное сырье и в целом уже имеют отличные отзывы врачей. Например, можно использовать препарат Viscoline. По качеству практически не отличается от зарубежных.
Как долго держится действие препарата. Это зависит от того, насколько активно ферменты самого пациента воздействуют на введенный препарат – это индивидуальные особенности.
Также имеет значение образ жизни: при большой физической нагрузке обмен веществ в целом быстрее, поэтому и препараты разрушаются тоже быстрее. Если пациентка активно занимается в зале, то действие закончится быстрее, чем у той, которая ведет малоподвижный образ жизни.
В целом зона губ относится к тем, где филлеры разрушаются быстрее всего. Намного быстрее, чем, например, в зоне скул. Все дело в том, что в этой зоне активно работают мышцы.
Как понять, что это качественный препарат?
В нашей клинике мы всегда показываем пациенту препарат перед введением. На каждой упаковке есть стикер, регистрационный номер. Каждый шприц имеет две наклейки, где указаны номер партии, дата производства, срок годности. Одну наклейку мы отдаем пациенту, а другую подклеиваем в его медицинскую карту.
При желании пациент может по наклейке увидеть информацию о препарате, в том числе и подтверждение факта закупки у официального поставщика».
Иногда пациенты уже приходят с запросам на определенную технику. На самом деле выбор техники лучше оставить на усмотрение врача. То, как вводить филлер, зависит от анатомии пациента, от формы губ. И от желаемого результата.
Та или иная техника подразумевает определенное направление, в котором вводится препарат. Но гель – мягкая структура, он не может фиксироваться жестко. То есть даже если косметолог вводит его в определенном направлении, это не значит, что гель так и будет лежать или сохранит именно эту форму.
Тем не менее, определенные техники есть. Например, парижские губы: это такой способ увеличения, когда губы немного «разворачиваются». Техника требует большого количества проколов, она относительно травматична.
Если мы хотим немного подчеркнуть объем губ, можно ставить филлер болюсами, небольшими точками. Обычно в этом случае не остается синяков. Есть канюльная техника с тупоконечной иглой: нужен всего 1 прокол за пределами рта. Через этот прокол мы распределяем препарат. Техника почти не требует анестезии, после нее нет периода реабилитации.
Фото, которое сделано сразу после инъекции, не отражает того, как на самом деле будут выглядеть губы через некоторое время. Сразу после инъекции возникает отек, это естественная реакция организма. Через какое-то время он уйдет и результат будет другим.
Это беда нашего времени. Если процедуру проводит неквалифицированный специалист, у пациента выше риск осложнений и нежелательных явлений. Подробнее о них еще расскажем.
Часто на дому и в салонах работают ассистенты врача-косметолога, у них нет достаточного опыта и они работают без лицензии. Это «серый» рынок.
Врач-косметолог, работающий с инъекциями, должен
иметь высшее медицинское образование,
затем пройти двухлетнюю ординатуру по дерматовенерологии
и профессиональную переподготовку по косметологии.
Часто после инъекций на дому или в салонах красоты пациенты обращаются к нам в клинику, чтобы мы исправили результат. И они не могут сказать, что им вводили. У них нет полной информации о препарате. В лучшем случае остается фото упаковки. Если повезет и это препарат на основе гиалуроновой кислоты, то мы сможем его удалить, растворить специальным средством.
Проблема не только в качестве препаратов. Специалисты без достаточного опыта не смогут вовремя заметить то или иное осложнение и не смогут оказать помощь. У них для этого недостаточно знаний и нет нужных препаратов.
Когда мы работаем в клинике, у нас всегда под рукой препарат-антидот, который устраняет негативные последствия (если такие возникают). И самое главное, мы можем вовремя распознать эту ситуацию.
Увеличение губ не может стоить 5 000 рублей. Когда предлагают такую цену, сразу возникает вопрос: а сколько стоил сам препарат. Ведь тот специалист, который вам его введет, должен получить свою прибыль, должен оплатить аренду кабинета, расходные материалы и так далее. Если он купил препарат за 2 000–2 500 рублей, это серый рынок, подделка.
Качественный препарат не может стоить дешево, потому что для получения регистрационного удостоверения требуются исследования и длительные юридические процедуры. Также недешево стоит лицензирование клиники. Если у салона или кабинета нет медицинской лицензии, вам не смогут там оказать помощь при осложнении.
Сейчас однократное введение филлера в клинике не может стоить меньше, чем 12 000–15 000 рублей, если мы говорим о минимальном объеме – 0,6 мл. 1 мл препарата – это уже около 20 000 рублей.
Любая медицинская процедура может повлечь за собой нежелательные явления. Чаще всего это синяки, отек, гематома, миграция филлера, асимметрия, неровности кожи. Мы не скрываем это, и обязательно даем пациенту информацию до процедуры, он подписывает согласие.
Осложнения – это то, что требует медицинского вмешательства. Например, аллергия на препарат или ишемия (сдавление) сосуда. Это все индивидуальные особенности. У пациента может быть нестандартное расположение сосудов лица. Препарат может сдавить сосуд и нарушить кровообращение. Когда мы это видим, то сразу же можем ввести препарат-антидот, который растворит филлер.
Опытный косметолог это прежде всего врач, который умеет распознавать осложнения и знает, как действовать. Если вы делаете инъекции вне медицинского учреждения, вам не смогут помочь.
Чтобы снизить риск и получить действительно хороший результат, нужно: выбирать опытного врача. И обращаться в клиники, где используют качественные препараты.