Ботокс: как быстро вывести, если результат не понравился

Инъекции ботулотоксина (ботокса) – одна из популярных и востребованных процедур. С помощью препарата врачи не только убирают мимические морщины, но и купируют симптомы некоторых неврологических заболеваний, гипергидроз и не только. Действует препарат за счет блокировки передачи нервных импульсов к мышце. Почитать об этом подробнее вы можете в нашей статье.

Зачастую уколы ботокса все же применяют для избавления от морщин на лице, особенно в области лба. Большинство пациентов довольны результатом и повторяют процедуру по окончанию действия препарата – через 4-6 месяцев. Однако бывает так, что некоторым хочется побыстрее вывести ботулотоксин из своего лица.

Разбираемся, почему возникает такое желание, можно ли раньше срока прекратить действие препарата и какими способами это сделать.

Досрочно избавиться от ботокса в этой зоне пациент может захотеть по нескольким причинам.

Среди них:

Не нравится внешний результат

Ожидание и реальность не всегда совпадают. Особенно когда человек впервые приходит на косметологическую процедуру.

Например, могут разочаровать приподнятые брови (как у героев-злодеев из сказок) или прикрытые верхние веки (из-за чего глаза выглядят меньше по размеру). Такие проявления либо исчезают через несколько дней после инъекций, либо уже считаются осложнением.

Парадоксально, но кому-то не нравится полное отсутствие морщин в области введения препарата. Хотя именно для этого и проводилась процедура. Или же их смущает то, что окружающие понимают/знают/осуждают, что поставлен ботокс.

Не нравятся физические ощущения

Непривычная, более сдержанная, мимика может также расстроить пациента. Особенно если его профессия обязывает ярко выражать эмоции – такое возможно, например, у актеров.

Кроме того, некоторые пациенты чувствуют онемение лица в области лба и глаз, тяжесть в зоне верхних век и другие неприятные ощущения. Это возможно в первые дни после инъекций. Но иногда продолжается и дольше – из-за осложнений или психосоматики (человек искусственно навязывает себе эти ощущения).

Возникли осложнения

Гарантировать, что их точно не будет, не может ни один врач. Заранее предсказать реакцию организма человека на тот или иной препарат не всегда возможно. Кроме того, к сожалению, некоторые пациенты попадают в руки неквалифицированных и неопытных «врачей», которые ставят инъекции неправильно (не в те точки, не в той дозировке и т.д.) и/или используют низкокачественные препараты.

Вот некоторые возможные осложнения ботокса, поставленного в лоб:

·    птоз, или опущение, верхних век (о нем – здесь);

·    асимметрия лица (например, одна бровь выше другой);

·    «брови Мефистофеля» (высоко вздернутые, «злые», брови);

·    шишки над бровями, грыжи и отеки век;

·    нарушение работы черепных нервов;

·    перенапряжение рядом находящихся мышц (работают за себя и за «соседа»);

·    расширение зрачка (мидриаз) и двоение в глазах;

·    косоглазие, чрезмерное слезотечение и слепота;

·    мигрень и иные головные боли.

При возникновении этих и других патологических проявлений необходимо незамедлительно обратиться к врачу, выполнявшему процедуру.

Действие ботулинического токсина (ботокса) заканчивается самостоятельно спустя 4-6 месяцев* после инъекций. Антидота, способствующего расщеплению и выведению препарата из тканей организма, нет. Такое возможно только с филлерами на основе гиалуроновой кислоты – досрочно их выводят с помощью фермента гиалуронидазы.

*На скорость выведения ботокса влияют: обмен веществ в организме, реакция иммунитета, возраст и вес пациента, область инъекции, доза препарата, (не)соблюдение рекомендаций после процедуры.

Полностью нейтрализовать действие ботокса в организме нельзя. Но возможно его снизить или ускорить выведение препарата (результат будет держаться около 2-3 месяцев, а не 4-6).

Для этого применяются следующие действия.

Прием препаратов:

·    антибиотики тетрациклинового ряда («Тетрациклин», «Доксициклин» и др.), аминогликозиды («Неомицин», «Амикацин» и др.);

·    витамины группы В («Мильгамма», «Комбилипен» и др.);

·    препараты, улучшающие мозговое кровообращение («Церебрализин», «Мексидол» и др.)

Все они частично нейтрализуют действие ботулотоксина. Однако назначать их, особенно в форме инъекций, может только врач! Не занимайтесь самолечением, которое может навредить.

Аппаратные процедуры:

1.  Микротоковая терапия – процедура, которая с помощью импульсного электрического тока микроамперного диапазона помогает нормализовать тонус мышц. Действие токсина ослабляется благодаря восстановлению нервно-мышечной передачи.

2.  Магнитотерапия – процедура, с помощью которой улучшается локальное кровообращение в тканях и обмен веществ, увеличивается скорость проведения нервных импульсов.

3.  Электрофорез – физиотерапевтическая процедура, предполагающая воздействие электрического поля. Помогает восстанавливать нервно-мышечную проводимость.

4.  Гальванизация – использование постоянного тока, позволяющего восстановить работу поврежденных периферических нервов и улучшить проведение нервного импульса.

5.  Электромиостимуляция – во время этой аппаратной процедуры на ткани организма идет воздействие низкочастотного электрического тока. Его применение восстанавливает нервно-мышечную проводимость.

6.  Ультразвуковая терапия – колебания ультразвука улучшают регенерацию тканей, увеличивают скорость передачи нервного импульса к мышцам.

7.  Инфракрасный лазер – процедура предполагает воздействие инфракрасных лучей на ткани кожи. Благодаря им восстанавливается нервно-мышечная проводимость.

Все процедуры должен проводить врач. Причем нельзя их выполнять в первые 2-3 недели после инъекций ботокса, так как есть риск миграции препарата и появления осложнений.

Иное:

·    бани/сауны,

·    солярий,

·    спортивные тренировки.

Все перечисленное провоцирует усиление кровообращения, что может ускорить вывод ботокса из зон инъекций и восстановить поврежденную нервную передачу к мышцам.